Умра и Хадж по Сунне

Компания «Хадж Центр» убеждена, что принятый Хадж — это Хадж, совершенный искренне ради Всевышнего Аллаха и так, как совершал его Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.

Всевышний Аллах говорит в Коране:

﴿ وَأَتِمُّوا الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ ﴾

«Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха» Сура «аль-Бакара», аят 196.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

لِتَأْخُذُوا مَنَاسِكَكُمْ فَإِنِّي لاَ أَدْرِي لَعَلِّي لاَ أَحُجُّ بَعْدَ حَجَّتِي هَذِهِ

«Берите от меня ваши обряды [Хаджа], ибо я не знаю, быть может, я не совершу [больше] Хаджа после этого» Муслим 1297.

Поклонение должно совершаться на основе знаний

Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنبِكَ ﴾

«Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех» Сура «Мухаммад», аят 19.

Имам аль-Бухари назвав главу в своем «Сахихе»: «Знание — прежде слов и деяний!», привел этот аят, а затем сказал: «И начал Аллах со знания!» См. «Сахих аль-Бухари» 1/211.

Ибн аль-Мунийр сказал о словах аль-Бухари: «Он имел в виду, что знание является условием правильности слов и деяний». См. «Фатхуль-Бари» 1/211.

‘Али ибн Абу Талиб говорил: «Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания!» Абу Хайсама в «Китабуль-‘ильм» 144, аль-Аджурри в «Ахлякъуль-‘уляма» 45. Иснад достоверный.

Аль-Азди рассказывал: «Однажды я спросил Ибн ‘Аббаса о джихаде, и он сказал мне: «Разве ты не хочешь, чтобы я известил тебя о том, что лучше, чем джихад?» Я сказал: «Конечно!» И он сказал: «Построй мечеть и обучай в ней обязанностям (фард), суннам и фикъху религии». аль-Фасауи в «аль-Ма’рифа» 3/503, Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами’» 1/31.

Спросили имама Ахмада: «Что лучше для человека, у которого есть пятьсот дирхамов, потратить их на джихад или потратить их на требование знаний?» Он ответил: «Если этот человек является несведущим, то для меня предпочтительней требование знаний». См. «аль-Адабу-шшар’ия» 2/40.

Ибн аль-Къайим сказал: «Знание — руководитель деяния (аль-‘ильму имамуль-‘амаль), а деяния — последователи знания и ведомые им».

Он также сказал: «Всякое деяние, не ведомое знанием, не имеет пользы для того, кто совершает его. Наоборот, оно приносит ему вред, как об этом говорили некоторые праведные предшественники: «Кто поклоняется Аллаху без знания, зло которое он принесет, перевесит добро, которое он может принести».

Он также сказал: «Деяния принимаются или отвергаются в зависимости от того, соответствуют ли они знанию или же противоречат ему. Деяние, которое соответствует знаниям, принимается, а то, которое противоречит им, отвергается». См. «Мифтаху дари-сса’ада» 83.

Мусульманин не должен говорить что-либо о религии или делать что-то до тех пор, пока он не узнает об этом все необходимое, ибо совершение дел без знания может принести огромный вред как ему самому, так и другим. Поистине, человек, действующий без знаний подобен блуждающему во мраке.

‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Aзиз сказал: «Тот, кто поклоняется Аллаху без знания, приносит больше вреда, чем пользы». Ахмад в «аз-Зухд» 365. Иснад достоверный.

Мы подготовили для вас специальный курс по изучению обрядов Хаджа и Умры на основании аятов Корана и хадисов Пророка ﷺ, с комментариями признанных во всем мусульманском мире ученых.